четверг, 25 июня 2020 г.

Внимание публики


Внимание публики.

Внимание публики – вот что является важным в выступлении. Главенствующим.
·         Нет внимания – нет оратора.
Является ли оратором тот преподаватель ВУЗа, которого не слушают студенты? Вряд ли.
·         И пусть он рассказывает наполненную смыслом речь. И что?
Пока нет внимания – выступать, передавать информацию, бессмысленно.
Так что же важнее: текст, красивые слова, энергичные жесты или внимание?
·         Когда я нахожусь в зале, наблюдая за выступлением своего клиента, я смотрю в первую очередь на внимание зала. Для этого выбираю место в зале так, чтобы видеть и сцену и зрительный зал, как можно лучше. И выступление оратора оцениваю, прежде всего, по вниманию публики.
Каким должно быть внимание? Максимальным. Пусть не 100-процентным. Достаточно приемлемым пределом является 80-99%
·         Ведь аудитории бывают разные. Согласен, всем не угодишь. И, если потеряно внимание 20 человек ради внимания 80 – это допустимо. Для оратора среднего уровня.
За внимание нужно бороться! Совершать любые действия, привлекающие внимание.
·         Играть голосом. Двигаться. Жестикулировать. Интриговать. Шутить. Делать комплименты. Что угодно, лишь бы внимание было максимально возможным.
Да, не стоит переживать, если внимание не 100%. Но стоит переживать, если оно меньше 80%.
Нужно не просто привлечь внимание. Необходимо установить зрительный контроль над вниманием.

Как контролировать внимание?
Вот для этого и нужно смотреть в зал.
Видеть каждого зрителя. Кто чем занимается. С каким вниманием слушает.
Поймать внимание каждого человека в зале. И управлять этим вниманием.
·         Подогревать. Возбуждать. Привлекать.
Первая пауза, которую должен сделать оратор, выдерживается сразу после появления оратора перед публикой. Сразу после выхода оратора. Для установления этого внимания.
·         Оратор вышел. Взглянул на аудиторию. Выдержал паузу. Установил зрительный контакт. Поймал внимание.
И только после такой паузы можно начинать речь.
Если же внимания еще мало, оратор делает все возможное, чтобы привлечь его.
Для этого тоже необходимо делать паузы. Большие и маленькие.
·         И не ради самих пауз. Паузы в данном случае являются инструментом оратора. Так же, как и взгляд, жесты, интонации. В данном случае, это  – инструменты для управления вниманием публики.
Хочу подытожить, что внимание публики важнее пауз, жестов и красивых слов.
Меня часто просят оценить оратора.
·         Спрашивают о разном. Является ли ошибкой неверное ударение? Правильно ли подобраны слова? Не слишком ли быстрые жесты?
Ожидают, что я буду критиковать именно за ошибки. И удивляются, что меня это мало заботит. Что для меня одиночные ошибки – а так, пустячки. Мне куда важнее было – внимание публики?
·         Подумаешь, ошибки! Слово не так сказал! И что? С кем не бывает? Если даже кто в зале и заметил – тут же забыл. Может быть, именно эти ошибки и привлекли внимание зрителей? Может, это были заранее спланированные ошибки?
Если оратор совершил много ошибок – это куда менее печально, нежели потеря внимания публики. Куда хуже, когда не было ошибок, но и не было внимания. Это и есть глобальная ошибка, перекрывающая все остальные.
·         Как привлекать внимание – это отдельная тема. Как использовать паузы – тоже отдельный разговор.




Комментариев нет:

Отправить комментарий