Внимание публики.
Внимание публики – вот что является важным в выступлении.
Главенствующим.
·
Нет внимания – нет оратора.
Является ли оратором тот преподаватель ВУЗа, которого не
слушают студенты? Вряд ли.
·
И пусть он рассказывает наполненную смыслом
речь. И что?
Пока нет внимания – выступать, передавать информацию,
бессмысленно.
Так что же важнее: текст, красивые слова, энергичные жесты или
внимание?
·
Когда я нахожусь в зале, наблюдая за
выступлением своего клиента, я смотрю в первую очередь на внимание зала. Для
этого выбираю место в зале так, чтобы видеть и сцену и зрительный зал, как
можно лучше. И выступление оратора оцениваю, прежде всего, по вниманию публики.
Каким должно быть внимание? Максимальным. Пусть не
100-процентным. Достаточно приемлемым пределом является 80-99%
·
Ведь аудитории бывают разные. Согласен, всем не
угодишь. И, если потеряно внимание 20 человек ради внимания 80 – это допустимо.
Для оратора среднего уровня.
За внимание нужно бороться! Совершать любые действия,
привлекающие внимание.
·
Играть голосом. Двигаться. Жестикулировать.
Интриговать. Шутить. Делать комплименты. Что угодно, лишь бы внимание было
максимально возможным.
Да, не стоит переживать, если внимание не 100%. Но стоит
переживать, если оно меньше 80%.
Нужно не просто привлечь внимание. Необходимо установить
зрительный контроль над вниманием.
Как контролировать внимание?
Вот для этого и нужно смотреть в зал.
Видеть каждого зрителя. Кто чем занимается. С каким
вниманием слушает.
Поймать внимание каждого человека в зале. И управлять этим
вниманием.
·
Подогревать. Возбуждать. Привлекать.
Первая пауза, которую должен сделать оратор, выдерживается
сразу после появления оратора перед публикой. Сразу после выхода оратора. Для
установления этого внимания.
·
Оратор вышел. Взглянул на аудиторию. Выдержал
паузу. Установил зрительный контакт. Поймал внимание.
И только после такой паузы можно начинать речь.
Если же внимания еще мало, оратор делает все возможное,
чтобы привлечь его.
Для этого тоже необходимо делать паузы. Большие и маленькие.
·
И не ради самих пауз. Паузы в данном случае
являются инструментом оратора. Так же, как и взгляд, жесты, интонации. В данном
случае, это – инструменты для управления
вниманием публики.
Хочу подытожить, что внимание публики важнее пауз, жестов и
красивых слов.
Меня часто просят оценить оратора.
·
Спрашивают о разном. Является ли ошибкой неверное
ударение? Правильно ли подобраны слова? Не слишком ли быстрые жесты?
Ожидают, что я буду критиковать именно за ошибки. И
удивляются, что меня это мало заботит. Что для меня одиночные ошибки – а так,
пустячки. Мне куда важнее было – внимание публики?
·
Подумаешь, ошибки! Слово не так сказал! И что? С
кем не бывает? Если даже кто в зале и заметил – тут же забыл. Может быть,
именно эти ошибки и привлекли внимание зрителей? Может, это были заранее
спланированные ошибки?
Если оратор совершил много ошибок – это куда менее печально,
нежели потеря внимания публики. Куда хуже, когда не было ошибок, но и не было
внимания. Это и есть глобальная ошибка, перекрывающая все остальные.
·
Как привлекать внимание – это отдельная тема.
Как использовать паузы – тоже отдельный разговор.
Комментариев нет:
Отправить комментарий